Подключение интернета, телефона и Цифрового ТВ в Самаре
Подключись сейчас!
(846)228-02-80
Проблемы с телефоном?
(846)224-33-34
Проблемы с интернетом?
(846)228-02-25

Активный поток заявлений абонентов с отказами от оплаты счетов за услуги междугородной связи начался в январе 2002 года. Все случаи были похожи как две капли воды: абоненты одних и тех же станций отказывались от одного или целой группы звонков с зональным кодом 272. Все заявления оканчивались примерно одной и той же фразой: “Знакомых, родственников и друзей в Большой Черниговке не имею….”.

Претензионный отдел и техническая группа мгновенно приступили к выяснению ситуации – заявления поступали практически каждую неделю. Спустя некоторое время, в абонентском отделе ООО “Самтелеком” появилось объявление следующего содержания:



Уважаемые абоненты!
При использовании автоматической междугородней связи, а также звонках на мобильные телефоны с федеральной нумерацией необходимо строго придерживаться следующего порядка:

1) Набрать цифру “8”
2) Дождаться “гудка” (сигнала“ответ станции”)
3) Набрать остальные цифры номера
4) Если вызываемый абонент не отвечает по прошествии 7 посылок вызова, положить трубку и повторить набор.

На ряде АТС “гудок” (сигнал “ответ станции”) появляется практически сразу после набора цифры “8”. В остальных случаях после набора цифры “8” до появления “гудка” проходит 1-2 секунды. В случае если Вы игнорируете появление гудка и не дожидаясь его продолжаете набор номера, часть набираемых цифр может исказиться. Подобное изменение цифр в набираемом номере может привести к состоявшемуся соединению с населенным пунктом отличным от того, в который Вы хотели позвонить. Превышение указанного выше количества посылок вызовов, в некоторых случаях может привести к появлению зафиксированного соединения, которое войдет, в дальнейшем в выставленный Вам счет.



Попробуем вместе разобраться в сложившейся ситуации, тем более, что она имеет вовсе не технический, а психологический аспект.

В ноябре 2001 года в Самаре начал свою работу новый оператор сотовой связи – компания “МСС-Поволжье“ (торговая марка “Мегафон”). Для ряда тарифов предлагаемых абонентам компания использовала уже привычные многим пользователям мобильной связи, так называемые, “федеральные” номера. Подобный телефонный номер состоит из 10 цифр и набор его схож с междугородным набором. Фактически такой звонок на самом деле является междугородным, так как проходит через автоматическую междугородную телефонную станцию города Самара.
В Поволжском регионе компания “Мегафон“ использовала “федеральные” номера вида:

8 9272 012345

где цифра 8 – префикс выхода на АМТС, код 9272 – федеральный код сетей подвижной связи, закрепленный за Поволжским регионом, а цифры 012345 – произвольный шестизначный номер абонента. Именно код 9272 и стал причиной тех самых проблем, которые вылились в волну негодования и письменных заявлений абонентов. Люди давно привыкли к мобильной связи и совершенно не хотят принимать правила использования междугородной автоматической связи при звонке с домашнего телефона на мобильный. Набрав “восьмерку” абонент не дожидался сигнала “ответ станции” и продолжал набирать оставшиеся цифры номера. Сигнал ”ответ станции” появляется в трубке телефона через секунду после набора “восьмерки”. Этого времени как раз хватает нерадивому и вечно спешащему абоненту для того, чтобы набрать следующую цифру номера – “девятку”. Естественно, что эта цифра не воспринимается телефонной станцией и проваливается в пустоту – станция была просто не готова принять цифру номера и сигнализировала об этом абоненту отсутствием гудка в трубке.

А теперь давайте приглядимся, что получится, если “набрать” подобным образом телефонный номер мобильного абонента компании “Мегафон”:

8 - гудок - 9272 012345 - правильный набор

8 - нет гудка но набирается цифра 9 – 272 012345 - характерный ошибочный набор

Вместо кода 9272 телефонная станция воспринимает от абонента код 272 – код населенного пункта Большая Черниговка (Самарская область). Причем абонент успешно дозванивается и попадает на удаленного абонента в райцентре. Нескольких секунд достаточно для выяснения, что абонент попал не туда, и он со спокойной совестью кладет трубку и перезванивает. Однако очень часто эти несколько секунд выходят за “десятисекундный” бесплатный порог, и абонент получает счет с одноминутным звонком по коду 272.

Ситуация была бы не столь плачевна, если бы не одно НО. Благодаря специфики федеральной нумерации компании Мегафон, абонентам города Самара, Тольятти и Саратов присваиваются номера начинающиеся на 0 – например 8 9272 0 12345. Откинув из набора цифру 9 и позвонив по оставшимся цифрам мы попадем на….. спец.службы 01, 02 и 03 районного центра Большой Черниговки!!!! Вот так обычная нерадивость абонентов и стечение обстоятельств с принципами федеральной нумерации приводит к огромному количеству ложных звонков в милицию, скорую помощь и пожарную охрану одного из райцентров Самарской области.

Через несколько месяцев, работники претензионного отдела столкнулись с аналогичными заявлениями относительно некорректности выставленных счетов. На этот раз в квитанциях фигурировали коды 4272 (Анадырь) и 3272 (Аламаты). Виновниками оказались все те же не соблюдающие правила набора абоненты. Только в их случаях цифра 9 от федерального кода 9272 не исчезала полностью, а искажалась, так как начало набора “девятки” производилось до появлений гудка, а заканчивала набираться цифра уже после появления “ответа станции”.

Абсолютно все проблемные счета, по результатам технического расследования, были предъявлены к оплате вновь. С каждым абонентом-заявителем претензии был проведен принудительный инструктаж о правилах использования автоматической междугородной телефонной связи. Все зафиксированные случаи относятся к телефонам с импульсным набором номера и чаще всего дисковым номеронабирателем.